0

Корпорация Alpine Electronics является одним из мировых лидеров в разработке и производстве высокотехнологичных компонентов car audio.
Официальной датой рождения японской корпорации Alpine Electronics является 1978 год. Однако предыстория Alpine Electronics началась гораздо раньше, в 1948 году. Именно в это время была основана небольшая японская компания Kataoka. Ее передовой опыт в области электроники и использовала впоследствии Alpine Electronics, отпочковавшаяся от компании Kataoka в 1967 году.
Продукция Alpine в области car audio стремительно завоевывала популярность у себя на родине, а в 1978 году корпорация открыла свою штаб-квартиру в Дюссельдорфе и с успехом начала покорение рынков Европы и США. Год всемирной экспансии Alpine и считается датой рождения глобальной корпорации.

Для миллионов людей логотип Alpine является символом car audio №1 в мире. Логотип, где название корпорации предваряют пять наклонных полос, - это графическое отражение философии Alpine, ее бескомпромиссного подхода ко всем аспектам своей деятельности. Они символизируют превосходство Alpine в каждом аспекте своей работы: "Инженерное совершенство" ("Engineering Excellence"), "Совершенство в производстве" ("Manufacturing Excellence"), "Превосходство в маркетинге" ("Marketing Excellence"), "Превосходство в сервисном обслуживании" ("Service Excellence") и "Превосходство в выборе партнеров" ("Partners Excellence").

Интересно само по себе возникновение такой философии.

 ЯПОНЦЫ - НЕИЗЛЕЧИМЫЕ ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ. НЕ БУДЬ У НИХ ВРОЖДЕННОЙ ТЯГИ К СОВЕРШЕНСТВУ, ГЛУБОКО ФЕОДАЛЬНАЯ СТРАНА ЯПОНИЯ НИКОГДА БЫ НЕ СТАЛА СВЕРХДЕРЖАВОЙ, ОБОГНАВШЕЙ ОДНИ НАЦИИ В РАЗВИТИИ ЛЕТ НА ДЕСЯТЬ, А ДРУГИЕ - НА ВСЕ СТО. ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЬТЕ, КАКОЙ УДАР ПО САМОЛЮБИЮ ИСПЫТАЛИ В ALPINE ELECTRONICS, КОГДА ПОЛУЧИЛИ ИЗ США ПОСЫЛКУ С МАГНИТОЛОЙ, ПРОСТРЕЛЕННОЙ ИЗ ПИСТОЛЕТА 45-ГО КАЛИБРА. КОММЕНТАРИЙ "КАСТОМЕРА" БЫЛ КОРОТОК, КАК ЭПИТАФИЯ: "ОНА ТРИЖДЫ ПОБЫВАЛА В ГАРАНТИЙНОМ РЕМОНТЕ, НО ТАК И НЕ ЗАРАБОТАЛА".
Пробитый как будто снарядом, а не пулей кассетник Alpine 7307, присланный в штаб-квартиру Alpine в начале восьмидесятых, вызвал немалый переполох. Все шло гладко, в рост, ни малейших нареканий со стороны пользователей и тут - бац! - такой позор... Боссы начали завинчивать все управленческие гайки и даже придумали новый корпоративный закон: все, что мы не делаем в Alpine - разработка, производство, маркетинг, сервисное обслуживание, работа с партнерами, -- должно быть только excellence. Эти пять слагаемых отразились не только в косых полосках на новом лого Alpine. Идеология тотального "высшего сорта" вывела компанию по объему производства на четвертое место в мире среди производителей Car Audio, а по качеству техники, пожалуй, на первое. Вот как простая дырка, которая теперь хранится на видном месте в Alpine Museum, изменила будущее фирмы.

За годы своего существования корпорация Alpine Electronics только в США запатентовала более 150 уникальных технологий и решений. Среди них - полностью съемное головное устройство с откидной фиксирующей ручкой, которое долгие годы было единственным вариантом конструкции магнитолы. Авторство современного подхода к дизайну головных устройств - съемная передняя панель - также принадлежит Alpine. И в настоящее время разработки Alpine Electronics определяют тенденции развития мирового рынка car audio. Ежегодно многие из них становятся обладателями престижных мировых профессиональных наград.

Модельный ряд Alpine Electronics включает все категории car audio: от CD-ресиверов и кассетных магнитол до мультимедийных станций, от акустических систем и сабвуферов до процессоров и усилителей... Разнообразие моделей и серий позволяет выбрать устройства car audio на любой вкус и кошелек.

БАШКОВИТЫЙ БИЗНЕС. Автомобильные головные устройства Alpine Electronics начала производить задолго до рождения собственного бренда. В 1948 году была основана небольшая компания Kataoka, а в 1967 году от нее отпочковалось подразделение, которое по заказу Motorola стало разрабатывать и делать радиоприемники и восьмидорожечные кассетники (их пытались продвигать, но ничего не вышло) для комплектации американских автомобилей. Независимым производителем фирма стала лишь в 1978 г. Процент ОЕМ-заказов у Alpine весьма высок и сейчас - 79%. Она выпускает автомобильную электронику для Ford PA (Volvo, Jaguar, Land Rover), DaimlerChrysler (Mercedes, Chrysler, Jeep), BMW, Toyota, Infiniti, Honda (Acura), Renault, GM (Corvette) и Hyundai. Налаженное партнерство для любой компании, занятой в сфере автомобильной электроники, это и доход, и стабильность, и основа для дальнейшего роста. Но в Alpine этим преимуществом распоряжаются несколько иначе.

ДЕНЬ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. В структуре расходов самая важная статья выделена на достижение того самого excellence - на исследования, разработку, доводку и всесторонние проверки в тестовых лабораториях. Только на постройку испытательного центра фирма потратила около $25 миллионов. При нем есть уникальный полигон - небольшой, зато хорошо замаскированный, где имитируется более 50 типов дорожных покрытий. Сначала японцы загоняют на него автомобиль-прототип, о котором еще ничего не знают даже шпионы, и снимают, так сказать, на натуре все параметры (вибрация, шум и так далее), необходимые для разработки системы. Более того, эти же данные переносятся в программу, которая управляет лабораторным оборудованием. И когда сделаны предсерийные образцы ресиверов, мониторов, чейнджеров и прочих составляющих системы, начинается пытка.
Вибростенды сутками напролет вытрясают из электроники душу. Затем техника проходит пылевые камеры, испытывается повышенной влажностью, критически высокими и низкими температурами (к примеру, на одном стенде показание +95, а на другом: -35 градусов Цельсия), солнечным и радиоизлучением. Есть даже манипуляторы, которые вертят ручки и жмут кнопки на аппаратуре до тех пор, пока она не начнет барахлить. Словом, зрелище не для слабонервных. Вот почему гиды Alpine не пускают нас ни в один зал испытательного корпуса и строжайше запрещают любую съемку через смотровые окошки.

КУЛЬТУРА ONLY. Режим Top Secret на Alpine царит всюду. Сюда нельзя, туда - запрещено. На каждой двери висят электронный замок и табличка в духе "DaimlerChrysler Only". Кажется, что всю штаб-квартиру Alpine, а не только испытательный центр, проектировал человек, страдающий манией преследования. Японцы оправдываются: такие правила установлены не потому, что мы такие боязливые, а для того, чтобы охранять секреты своих партнеров, которые, не забывайте, друг для друга выступают конкурентами. А чтобы каждый, кого командируют на Alpine, прочувствовал атмосферу абсолютного порядка, надписи "...Only" он встретит даже на двери туалетов. И в месте для курения найдет подробную инструкцию по тушению сигарет вместе с прыскалкой - это на тот случай, если не удастся загасить бычок по "альпайновским" правилам. Нет, это не перегибы. Так устроены многие японские предприятия.
Особый режим секретности в лабораториях, где, собственно, инсталлируют технику в автомобили будущего. Например журналистов подводят к двери и говорят: "Здесь находится большая полузаглушенная камера для акустических измерений, где машина может "ехать" со скоростью до 200 км/ч, а барабаны под ней имитируют неровности. Но мы туда не войдем -- сейчас открыт доступ только для сотрудников э-э-э...А пройдемте-ка к следующей двери!" И снова: "В этом зале мы моделируем различные условия освещенности и нагрева автомобилей. Но там тоже находится прототип. Мы не имеем права показывать". Пустить японцы могут только в павильон, где электроника промеряется на электромагнитное излучение. Также могут показать комнату прослушивания с очень дорогой звуковоспроизводящей техникой - для субъективных испытаний. Оказывается, у Alpine есть целый штат собственных экспертов, которые слушают каждый предсерийный образец. Если будущая новинка не набирает у слухачей определенный балл, ее отправляют на доработку. Заодно в Alpine существуют и тесты для экспертов. Failed на экзаменационном компьютере равносильно понятию "уволен"...
Когда японцы увидели реакцию российских журналистов на слово "уволен", то спохватились: "По-другому нельзя. Так мы сохраняем традицию фирменного "альпайновского" звука. А за специалиста не переживайте. Их сразу приглашают на работу наши конкуренты".

ПРОВИНЦИЯ. Alpine располагает собственными заводами в Мексике, Венгрии, Корее и Таиланде. Три новейших предприятия компания построила недавно в Китае. В Японии продолжают работать два небольших завода. Оба расположены недалеко от головного офиса в провинции Иваки. (Видели бы вы эту провинцию! Это грандиозные электростанции, живописное тихоокеанское побережье и поразительной красоты поля для гольфа.) Понятно, что именно здесь выпускают наиболее дорогую аудиотехнику - в частности, для BMW, Mercedes и Maybach. Параллельно делают процессоры эталонных систем Alpine F1#Status. Но, как с уверяют, только потому, что объемы выпуска элитной аппаратуры относительно невелики. А вообще-то цеха в Иваки чаще используются для того, чтобы отладить цикл сборки какой-нибудь новинки и передать готовую технологию на другой завод, гораздо более мощный. Контроль за качеством там такой же строгий, как и здесь, поэтому идеям excellence ничего не противоречит.