0

В предыдущей статье мы постарались разобраться: « что такое АвтоЗвук » и с чего следует начинать постройку аудио системы в автомобиле. В данной статье мы поговорим более детально о построении АвтоЗвука в автомобиле.

После того как мы определили для себя какой жар музыки мы будем слушать чаще всего в машине и набросали примерную схему будущей аудио системы (в данном случае мы рассмотрим классический вариант: фронт + тыл + сабвуфер. Данная Авто звуковая система будет построена для водителя и переднего пассажира), следует начать подбор компонентов. Многие начинают с акустики (динамиков) – это первая ошибка которую допускает владелец. Первое о чем Вы должны задуматься – это головное устройство (магнитола), хороший звук начинается в источнике. И в случае систем автозвука, этот источник - головное устройство. Только после того, как у Вас есть качественное головное устройство, можно приступать к поиску акустики.

Первое, что нужно знать про акустику в автомобиле это - множество динамиков, понатыканных, куда только можно сделает звук громче, но он может быть не эффективен ввиду неправильно расположенных выбранных мест для их установки. Звук должен ощущаться полным и спроецирован к центру салона автомобиля. Нужно обязательно знать, что количество динамиков, сабвуферов вовсе не означает, что звук будет лучше!

Подбирая акустику для фронта нужно понимать, что именно на эти динамики будет основная нагрузка и экономить здесь никак нельзя!!! (фронт - это динамики, которые будут располагаться в передней части салона автомобиля). При выборе отдайте предпочтение компонентным системам, таким как – мид бас + твитер (двух компонентная система) или мид бас + среднечастотники + твитер (трех компонентная система). С помощью компонентных систем можно добиться более качественного звука, т.к. каждый динамик будет воспроизводить только ту частоту, которая будет задана ему настройкой нашей аудио системы, а во вторых у нас есть возможность в выборе места расположения динамиков.

При выборе акустики для тыла (тыл – динамики расположенные в задней части салона автомобиля) не стоит гнаться за большими размерами, достаточно будет динамиков размером 5.25" (13 см). На тыл у нас будет минимальная нагрузка, этим динамикам отведена вторичная роль, так как они будут служить не больше чем «подзвучка» для фронта. Почему именно так? да всё просто, рассмотрим не большой пример: в реальных условиях звук, приходящий к нам сзади - это отраженная и рассеянная часть звука, приходящего спереди, со стороны сцены. В этом легко убедиться при посещении концерта любого музыкального жанра. Сколько музыкантов (или громкоговорителей) расположились в последнем ряду партера? Вот именно: ни одного! «Сцена» у нас находится в передней части автомобиля и за её расположение отвечает фронтальная акустика, поэтому тыловые динамики служат всего лишь «позвучкой» и ни в коем случае не должны «перебивать» и «перекрикивать» фронтальную акустику!

Начинаем подбирать сабвуфер. Если Вы будете слушать ритмичную музыку с быстрыми басами, такую как Techno, то использование 15-х сабвуферов, сделает Вашу басовую партию грязной и не ясной. Для этого типа музыки, 10-е или 12-е являются самыми оптимальными. Если Вы слушаете РЭП или другую музыку с низкой частотой баса, то 15-е сабвуферы могут быть тем, что Вы хотите.

Продолжение в: АвтоЗвук своими руками ч. 3