0

 

Автомобильная акустическая система, 2-х полосная компонентная 6.5" (165 мм) с UR1 tweeter, максимальная мощность 120 Вт, 94 дБ, ВЧ: Шелк. диффузор НЧ-динамика из непрессованной целлюлозы. Комплектуется защитными решетками. 

Технические характеристики: 

Размер низкочастотника, мм 165 (6,5")
Размер высокочастотника, мм 28
Мощность номинальная, Вт 80
Мощность максимальная, Вт 120
Частотный диапазон, Гц 50-25000
Чувствительность, дБ 94
Сопротивление, Ом 4
Диаметр магнита, мм 100
Диаметр монтажного отверстия, мм 146
Кол-во полос 2-х полосная компонентная
Система магнита Неодим/феррит
Материал низкочастотника Непрессованная целлюлоза
Материал высокочастотника Шелк

 

Мы же тут все крутые и продвинутые и знаем: буквы «LE» означают Limited Edition. Так оно и есть, мидбасы LE отличаются повышенной против «стандарта» басовитостью. Материал диффузора — длинноволокнистая целлюлоза с водостойким покрытием с обеих сторон. (Кстати, для меня всегда было загадкой, отчего это диффузоры чаще всего защищают от влаги снаружи? Вода-то — в дверях внутри...) Из того же материала изготовлен и чуть вогнутый центральный колпачок (54 мм). Корзина, надо признать, заглушена основательно. Диаметр осевого отверстия достаточно типичный, 10 мм. А вот магнит габаритами 99 х 20 мм имеет скорее сабвуферные пропорции, впрочем, и диаметр катушки здесь увеличен до 32 мм. Как видите, магнит закрыт резиновым чехлом. Вообще мидбас DLS входит в тройку участников, заметно отличающихся от остальных своей массой. Жёсткое уплотнительное кольцо имеет среднюю высоту. Комплектная рамка решётки монтируется снизу. Провода к катушке проложены по первому способу. Диаметр мембраны нового твитера UR1 26 мм. Материал похож на шёлк, но жёсткий на ощупь — возможно, за счёт пропитки. Корпус пищалки устроен как «чашка» для заглублённого монтажа, но его можно установить в кольцо с поворотным кронштейном и оперативно менять угол при настройке. В кроссовере две катушки и два конденсатора (один из них полипропиленовый). Формула кроссовера самая обычная: II + II. В данной модификации фильтров лишь один джампер, который управляет уровнем твитера: Hi/Nor/Mid/Low.

Хай-хэт в верхнем положении аттенюатора претендует на особое внимание. В положении Mid в нашей «инсталляции» верх вроде становится на место. Правда, и в Nor получается неплохо, но бубен как бы обостряется. Возвращаемся в Mid и идём дальше. Верх очень правильный, если отклонение от оси не больше 20 градусов. У баса несколько гудящий характер, атака в порядке, контрабас глубокий и даже мелодичный, однако в партии бас-гитары неожиданно проявились какие-то высокочастотные призвуки. Рояль мощный и основательный, но на нотах верхних октав порой проявляется шипящий акцент. А вот женский вокал воспроизводится довольно естественно, ничего несвойственного мы не обнаружили. Интонации мужских голосов подчёркнуты, но ощущения искусственности не создаётся.
Бесплатный совет: пищалки по возможности ориентировать по оси излучения.

Масса подвижной системы чуть ли не самая высокая в группе (15,2 г, второй результат), что, учитывая стати мидбаса, удивлять не должно. Удивляет то, что силовой фактор (4,80 Тл м) оказался лишь немного выше среднего. Впрочем, из этого мы можем сделать вывод, что магнитный зазор здесь достаточно широкий, что ещё больше расширяет резервы головки по допустимой мощности. Уровень к.н.и. на басах как раз соответствует среднему значению по группе, искажения на средних частотах выше, чем у большинства участников, за счёт локального всплеска на частоте 2 кГц. Смотрим на график АЧХ — что там у нас... Как раз на частоте 2 кГц угловая частотная характеристика поднимается выше осевой, затем уходит вниз — диффузор небезукоризненно переживает переход в модальный режим. В двух средних положениях аттенюатора осевая частотная характеристика свободно лежит в поле 6 дБ (±3 дБ, если так привычнее).

Ставим мидбасы в «виртуальную дверь», получаем полную добротность 0,73 и нижнюю частотную границу по свободному полю 62 Гц. Вы люди опытные, знаете, наверное, что это значит: ну да, в салоне АЧХ пройдёт до инфразвуковой области с минимальным отклонением от горизонтали, уровню -3 дБ будет соответствовать частота 10,5 Гц. В программе DLS есть парные сабвуферы калибра 6,5 дюйма, подозреваю, что они — близкие родственники этих самых LE. Объём минимального ЗЯ 5,8 л, но в них уже такого басового беспредела не получится, частотная граница составит 67/50 Гц. 

 

КТО:
DLS R6A LE
ЭТО — ПЛЮС:
Повышенный резерв мощности
Твитер хорошо согласован с мид басом
Весьма солидный басовый потенциал
ЭТО — МИНУС:
Несколько повышенные искажения на середине
ОДНИМ СЛОВОМ...
Звучная акустика, способная выполнять и обязанности сабвуфера
РЕЙТИНГ:
Конструкция 9
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 44

Источник: Журнал Автозвук