0

Шумоизоляция колесных арок автомобиля

Появление шумов от колесных арок автомобиля являются едва ли не самыми критичными, так как имеют много факторов воздействия, попробуем выделить основные:

-Передача вибрации и шума напрямую от дорожного покрытия (его качество имеет большое значение, если мы говорим об асфальте)

-Передача шума от воздействия встречного ветра, внутри арочного пространства (сказывается на скорости от 60 км/ч)

-Передача шума от работы подвески автомобиля

-Передача шума в зависимости от погодных условий (влажное покрытие, снег, лужи)

После выявления проблем, приступаем к их устранению

Для комплексного решения вопроса устранения шума от арок автомобиля необходимо выполнить шумо и виброизоляцию арок как с внутренней стороны (самое трудное, но и самое эффективное) так и с наружной.

Инструменты, которые понадобятся при укладке вибропласта: Набор инструментов ТК-1, чистящие средства, вода, щетка с пластиковой щетиной, обезжириватель, фен строительный для разогрева виброизоляционных листов, отвертки, торксы, шестигранники, монтажный валики для прикатывания виброизоляции к кузову автомобиля, ножницы, канцелярский нож, рулетка, маркер перманентный.

Выбираем толщину вибропоглащающего материала

Вибропласт Silver, Вибропласт Gold, Би-Маст Бомб, не забывая о том, что каждый из них имеет разные весовые и шумо/виброизоляционные характеристики.

Для шумоизоляция арок автомобиля с наружной стороны нам потребуется выполнить следующие работы:

-Снять колеса автомобиля

-Снять подкрылки и весь пластик для полного доступа к внутри арочному пространству

-Удалить всю грязь (лучше отказаться от металлической щетки, так как можно повредить лакокрасочное покрытие в следствии чего при перепадах температур будет образовываться конденсат который будет скапливаться под листами виброизоляции и приводить к преждевременной коррозии кузова автомобиля.)

-После удаления грязи, следует обезжирить поверхность участка колесных арок.

-Приступаем к укладке виброизоляционных листов. На данную операцию мы рекомендуем использовать материал Би-Маст Бомб.

Замеряем рулеткой предполагаемую площадь под шумоизоляцию. Вырезаем данный кусок из листа вибропоглащающего материала (вибропласт), разогреваем его феном (примерно 40-70 градусов) и аккуратно прикладываем разогретый элемент к обработанной поверхности таким образом, чтобы не появлялись пузыри (пузыри – недопустимый брак в процессе поклейки листов вибропласта). Незамедлительно берем в руки монтажный валик и равномерными усилиями начинаем разглаживать элементы битопласта, прорабатывая каждый квадратный сантиметр по всей площади элемента. Если в процессе проклейки листов вибропласта появляются стыки (в труднодоступных местах или в целях экономии материала, следует как можно лучше их разглаживать). Также можно снизить шумы от самого пластика (подкрылок) обработав их листами Вибропласт Silver достаточно будет полоски по ширине 20-30 см на всю длину подкрылка (желательно самым тонким материалом в избегании излишнего веса на пластиковую деталь), особый эффект вы почувствуете в ненастную погоду.

После данных манипуляций процесс по обесшумливанию колесных арок с внешней стороны автомобиля можно считать завершенным, начинаем собирать автомобиль в обратной последовательности разбора.

Приступаем к вибро/шумоизоляции арок внутри салонного пространства

Для этого нам необходимо разобрать пластиковые обшивки и декоративные накладки. Как правило, все эти элементы крепятся на клипсах, саморезах, болтиках, торсах в некоторых автомобилях приходится снимать задний диван со спинками и боковыми поддержками. Далее очищаем поверхность от грязи и обезжириваем. Вырезаем, необходимы формы из листов вибропласта, разогреваем их феном и аккуратно прикладываем на подготовленную поверхность, не забывая, что образование пузырей недопустимо при укладке виброизоляции в автомобиле. Разглаживаем монтажным валиком всю площадь данного элемента. Теперь виброизоляцию арок автомобиля можно считать завершенной.

Переходим к шумоизоляции арок автомобиля.

Выбираем материал: сплен, акцент, битопласт.

Все эти материалы имеют разные свойства и применение.

-Первый рассмотрим Слен:

Сплен - Эластичный, не впитывает влагу, долговечен, не разрушается под воздействием окружающей среды. Состоит из пенополиэтилена толщиной от 5 до 50 мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК. Может эксплуатироваться при температурах от – 70 гр.С до + 80 гр.С.

Рекомендуемые зоны покрытия материалом: потолок, пол багажного отделения, пол под задним диваном, арки с внутренней стороны автомобиля.

Акцент:

Акцент звукопоглощающий материал с липким слоем. Теплоизолирующие и звукоотражающие свойства. Размер листа 1*2 м. Высокий коэффициент звукопоглощения 70%(3150 Гц). Рекомендуемые зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека. В упаковке 1 лист 1х2 м.

Битопласт

Битопласт – уплотнительный материал на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению. Материал может эксплуатироваться при температурах от -45°С до+100°С.

Зоны обработки: Материал рекомендуется использовать, где нет влаги. Пластмассовые детали салона, панель приборов, крыша, колесные арки (со стороны салона автомобиля) и т.д.

На этом полная шумоизоляция арок автомобиля завершена.

А так же про шумоизоляцию автомобиля у нас есть статьи:

Шум от покрышек автомобиля

Шумоизоляция днища автомобиля внутри салона

Шумоизоляция крыши автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция капота автомобиля