0

Установка усилителя звука в машину

г. Москва, ЮАО, Варшавское шоссе 133А

Мастер-приемщик тел.: 8(926)327-90-40

Наши работы

Комфортное прослушивание любимой музыки в машине возможно только при наличии хорошей аудиосистемы, а в любой аудио системе присутствует усилитель мощности звука, как минимум в магнитоле. Качество усилителя играет огромную роль и в большей степени именно от него зависит то как мы услышим звук.

Усилители встроенные в магнитолу, как правило, очень слабенькие (примерно в rms 18-25w), так как места в магнитоле мало и разместить в ней полноценно требующиеся компоненты просто не получится, поэтому для повышения мощности используются внешние усилители. Для каждой аудиосистемы внешний усилитель звука подбирается индивидуально.

Выбор места размещения усилителя в машине

Как правило, усилитель размещается в багажнике машины - это может быть спинка кресел заднего ряда сидений, на верхней полке в багажнике или вообще в нише запасного колеса, в некоторых случаях усилитель крепиться на одну из стенок сабвуфера... в общем вариантов предостаточно и окончательный выбор всегда зависит от типа кузова автомобиля и размеров усилителя(ей).

Самым практичным вариантом можно считать тот при котором усилитель распологается не подвижно/стационарно, то есть усилитель не мешает Вам полноценно использовать багажник автомобиля и вам не приходиться мириться с его присутствием. Как этого достичь вариантов опять таки не мало - срыто установить усилитель в боковыю нишу за обшивку, изготовить по СТЕЛС технологии подиум для размещения усилителей в боковых нишах, изготовить фальшпол и т.д., все зависит от типа поставленной задачи.

Подключение усилителя

Подключить усилитель звука можно по разному - так чтобы он работал и так чтобы он работал правильно и безопастно для вашего автомобиля. В большинстве случаев мы встречаем варианты просто подключенных усилителей - силовая проводка прокинута наспех, никак не закреплена, акустические кабели протянуты до дверей далее обрезаны и подмотаны к заводским проводам и т.д.. Таких подключений нужно избегать и стараться не попадать в установочные центры где так относятся к своей работе мастера...

Грамотно подключить усилитель не так сложно, просто требуется больше времени и терпения на выполнение всех процедур. Силовой кабель должен проходить через моторный щит там где нет сильно нагревающихся элементов, обязательно через резиновую втулку (она может быть предусмотрена заводом изготовителем вашего авто), если такой нет нужно обязательно предусмотреть данный момент и установить подходящую самостоятельно. По всей длинне кабель должен быть закреплен, в местах соединений (предохранители/распределители/входы на усилителе) должны быть надеты обжимные втулки, которые сохраняют жилу кабеля в целостности. Межблочные кабели, по возможности, должны проходить подальше от всех остальных проводов, а вот акустические менее подвержаны воздействию фона от силовой проводки автомобиля поэтому допускается укладка по порогу в общей гофре.

Протяжка акустических проводов в двери авто

Про протяжку проводов в двери можно выделить отдельный обзац, так как это действие порой занимает чуть ли не самое большое количество времени. В большинстве современных автомобилей для более легкого монтажа деталей при сборке авто устанавливают разъемы типа "папа-мама", одна часть установлена на кузове авто, а другая на двери... тем самым упрощается/ускоряется сборка достаточно прикрутить петли и соединить разъемы между собой - всё, двери на месте.

В нашем случае при протяжке акустических проводов в двери эти разъемы становятся припятствием, так как там нет сквозвозных отверстий где можно былобы провести провод, поэтому мы делаем их сами. Для этого нужно разобрать данные разъемы и не повредив штатную проводку просверлить сквозные отверстия в каждом из разъемов, так чтобы акустический кабель мог бесприпятственно проходить через них в дверь. В некоторых случаях места для сверления просто нет, весь разъем занят штатными/заводскими пинами, но новый провод провести нужно... в таких ситуатциях высверливаются заводские пины в которых идут штатные акустические провода (они же нам больше не нужны).

Настройка автомобильного усилителя звука

Настройка усилителя дело тонкое и требующее полного понимания происходящего, так как акустика подключенная к усилителю может просто не пережить не профессионального подхода, в 99% случаев на усилите есть встроенные фильтры которые позволяют нам правильно настроить/выставить срезы на нужном звуковом канале.

панель настроек усилителя звука

Как правило, настройка автомобильного усилителя начинается с выбора на кросовере нужного нам фильтра (на большинстве усилителей данный кросовер выглядит как переключатель):

настройка усилителя x-over

LOW-pass (LPF) - это фильтр, который обрезает все звуковые частоты находящиеся выше частоты установки среза

HI-pass (HPF) - это фильтр, который обрезает все звуковые частоты находящиеся ниже частоты установки среза

FULL - без фильтрации, полный канал

Существуют и другие фильтры, которые позволяют более детально настроить звуковой канал, но они чаще встречаются в профессиональной технике: микшеры/процессоры и т.д.

Другими словами для настройки усилителя требуется выбрать на кросовере нужный нам фильтр и крутилкой выставить нужную частоту среза.

Фильтр LOW-pass (LPF)

настройка усилителя фильтр LPF

Фильтр LOW-pass (LPF) используется для низкоиграющих динамиков, таких как сабвуфер. Верхняя частота среза может быть разной, все зависит от динамика и места его установки. Если мы рассматриваем стандартную установку сабвыфера в багажнике, то срез желательно делать не выше 70 Hz, иначе велика вероятность получить локализацию звука (вы будете слышать, что сабвуфер установлен в багажнике и не попадает в общий звуковой тракт музыкальной композиции). Это связанно с особенность человеческого слуха - мы начинаем понимать, откуда идет звук при частоте где-то в 70 Hz и выше. Если Вы поставили для себя задачу распустить сабвуфер побольше/повыше, но так чтобы он не выбивался из общей звуковой картины в автомобиле, то следует прежде всего задуматься об мощных низко играющих фронтальных динамиках (другими словами сделать так, чтобы сабвуфер не оттягивал звуковую сцену на себя). В большинстве случаев максимально верхняя частота среза для сабвуфера является 150 Hz.

Фильтр Subsonic

настройка усилителя фильтр subsonic

Так как мы начали разговор с низких частот, то было бы уместно упомянуть про subsonic - фильтр самых низких частот, принцип как у фильтра HI-pass, но только для самого нижнего частотного диапазона. Применяется прежде всего для динамиков работающих в открытом объеме и корпусах типа ФИ.

Фильтр HI-pass (HPF)

настройка усилителя фильтр HPF

Фильтр HI-pass (HPF) используется при подключении к усилителю акустики не умеющей играть очень низкие частоты, прежде всего это касается автомобильной акустики размером 10-17 см. Для акустики данного размера срез желательно устанавливать не ниже 80 Hz, а в большинстве случаев это 150-175 Hz. Если настроить фильтр на воспроизведение акустикой более низких частот то мы получим сильные искажения (динамики начнут хрипеть/захлебываться), что в последствии может вывести акустику из строя, поэтому при настройке нужно быть аккуратным и прежде всего, руководствоваться паспортом/инструкцией - где должно быть написано какой диапазон частот может воспроизводить данный динамик.

Технологии не стоят на месте и сегодня достаточно часто встречается акустика которая может достаточно уверенно играть ниже 80 Hz, как правило это акустика из топовых линеек именитых брендов и стоит она соответственно не бюджетно, но она того стоит!

Без фильтра FULL

FULL - полный канал, все фильтры выключены. Данный режим выбирается при использовании внешних кроссоверов, причем они могут быть установлены как до усилителя, так и после, а так же в некоторых случаях при использовании широкополосных динамиков.

В первом случае при использовании кроссовера до усилителя - в кроссовер поступает полноценный сигнал, дальше фильтрами выставляются требуемые параметры и уже нужный нам сигнал поступает в усилитель, усиливается и передается на акустику. Если переводить смысл данной фразы на сегодняшние реалии, то в качестве данного кроссовера чаще всего используется аудиопроцессор.

Во втором случае при использовании кроссовера после усилителя - в усилитель поступает полноценный сигнал, усиливается и таким же полноценным передается дальше, а внешний кроссовер который установлен между усилителем и акустикой распределяет частоты на нужные.